- Сообщения
- 1,535
- Реакции
- 1,893
История главного трофея турнира "мр. Олимпия" - статуэтки Евгения Сандова
Нечто экстраординарное случилось в истории бодибилдинга 14 сентября 1901-го года. Вечер того дня знаменитый англо-немецкий деятель физической культуры, Евгений Сандов, окрестил очень просто – «Великое состязание». Оно должно было стать величайшим спортивным мероприятием, которое когда-либо видел мир.
Участники конкурса собирались со всей страны, из которых 60 полуфиналистов было отобрано в Лондонском «Royal Albert Hall». В качестве судей для конкурса были приглашены лучше из лучших: один из них был скульптор сэр Чарльз Лоус, другой был сам Сандов, а третьим арбитром выступил сэр Артур Конан Дойл, создатель Шерлока Холмса.
Эти люди помогли сузить круг поиска чемпиона до 12 претендентов, которых после отбора пригласили встать на пьедесталы, где они могли бы произвести лучший эффект на жюри. Несмотря на одетые странные колготки, кожаные ремни и набедренные леопардовые повязки, судьи старались присматриваться к конкурсантам исключительно строго и объективно. В конце концов была отобрана тройка победителей, получивших в итоге необычный приз: красивую скульптуру изображавшую самого Сандова. Занявший третье место получил статую из бронзы, второй из серебра, а новоизбранный чемпион, Мюррей из Ноттингема, получает статую из чистого золота.
Великолепная статуя, присуждённая победителям в этом раннем конкурсе, была обречена на долгую и выдающуюся загробную жизнь. Впервые данная статуэтка снова появляется лишь в 1950-м году, но позже она было окончательно реабилитирована лишь в 1977-м, во время проведения турнира «мр. Олимпия». С тех пора она остаётся самым желанным призом в мире профессионального бодибилдинга. Сегодня её признают множество бодибилдеров со всего мира, но лишь некоторые из них знакомы с её длинной и запутанной историей.
В 1891-м году, силач Евгений Сандов впервые прибыл в Англию. Знаменитость к нему пришла лишь в 1889-м, когда ему удалось одолеть другого яркого стронгмена в конкурсах по тяжёлой атлетике и разрыванию цепей. 24-летний атлет совершил поездку по Британским островам, где начал закладывать основы своей долгой карьеры в качестве функционера тренажёрных залов и прозорливого бизнесмена. Изящные и мускулистые формы Сандова привлеки взор 35-летнего скульптора, чья репутация в то время так же была в зените славы. Его звали Фредерик Померой, и в феврале 1891-го, двое мужчин начали сотрудничество ради создания скульптуры, которую мы все так хорошо знаем в наши дни.
Фредерик Померой
Померой родился 9 октября 1856-го года, в Лондоне. Будучи сыном художника-ремесленника он быстро приобретает хорошую репутацию в Викторианском Лондоне, работая над декоративными и портретными заказами. Но в чём он был действительно хорош, так это в работе с голой натурой (мужской или женской). «В его портретах и фигурах всегда было много правды», - отмечает современный критик – «Он видел суть природы в большом и широком смысле… В его статуях всегда чувствовалась суть настоящей силы… Позы выглядели хорошо, а вид мужчин был неизменно мужественным».
Все эти качества были представлены в статуе Помероя, которую он создал по образу Сандова. Скульптор изобразил изящного, но мускулистого силача, который держит конец штанги в одной руке и в качестве противовеса элегантно выставляет другую. Красивое лицо Сандова, его широкие плечи и точёный пресс безошибочно были воссозданы в скульптуре. Видя результат совместных трудов Сандов был просо счастлив. Но стронгмен являлся не единственным человеком, кому эта статуя пришлась по душе. Ещё при жизни Сандова различными атлетами, и просто ценителями искусства, было создано множество копий; которые ещё много лет спустя перепродавались различными поклонниками. Некоторые из них оказывались в частных коллекциях, а некоторые помещались в собственные гимназии Сандова. По факту, их можно было встретить в любом месте, где ценилась сила, здоровье и красота человеческого тела.
Когда Сандов стал популярен на территории США, в 1894-м, он санкционировал целое производство собственных портретных статуй, которые были изготовлены в Северной Америке. Они производились на фабрике «Mullers & Sons», расположенной в Нью-Йорке. Эта версия статуи немного отличалась от оригинальной – тело атлета было окрашено под золото, постамент стал квадратным, а вырезанные на нём буквы сообщали нам имя натурщика – «САНДОВ». Значительно меньшее число этих статуй смогло избежать губительного влияния времени.
Евгений Сандов
Оставшиеся статуи попадали в частные руки, где и оседали на различных чердаках, редко когда встречая иную судьбу. Так сообщалось, например, что оригинальная золотая статуя, выигранная Мюрреем, была разрушена в ходе Блица, который к тому же уничтожил большую часть Лондона, в ходе Второй Мировой Войны. По этой ли причине, или же в связи с другой, но великолепная работа Помероя вновь увидела свет лишь во время конкурса 1950-го года, которому удалось вернуть её в мир спортивных достижений.
Промоутеры конкурса «мр. Вселенная» 1950-го года, который проводился в Англии, были уверены, что победителем турнира станет английская суперзвезда Рег Парк. Таким образом они предложили своего рода дразнящий трофей (полагая, что он останется в стране): это была оригинальная бронзовая статуя Сандова, которая была вручена конкурсанту занявшему третье место, в ходе «Великого состязания». К их не менее великому удивлению и разочарованию победу одерживает молодой американец Стив Ривз и, следовательно, забирает приз к себе домой в Калифорнию. Однако, прежде чем отъехать, он позировал для серии снимков с драгоценной статуей в руках, что произвело неизгладимое впечатление не только на его фанов, но и различных бодибилдеров в целом.
Но как бы то ни было, статуя Сандова снова скрылась из мира бодибилдинга на целых 27 лет, пока в 1977-м её не признали в качестве высшей награды, в рамках своего вида спорта. С тех пор она стала главным и заветным призом на конкурсе «мр. Олимпия». С самого момента основания конкурса, «мр. Олимпия» стал крупнейшим событием в мире соревновательного бодибилдинга, честь участия в котором удостаиваются лишь лучшие из лучших атлетов. В первые 12 лет существования турнира, за первое место полагалась скульптура больше напоминающая свадебный торт: большая, впечатляющая, но не особо ценная, с точки зрения настоящего искусства. Всё это изменилось в 1977-м, когда в Коламбусе, в качестве главного приза, снова выступила замечательная статуэтка Евгения Сандова, имеющая за своими плечами долгое и красочное прошлое.
Джо Вейдер, Джим Лоример и Арнольд Шварценеггер принимали участие в разработке идеи, которая была призвана сделать главный приз турнира по-настоящему знаковым и желанным. По словам Джо Вейдера, оригинал статуи, используемый в качестве формы для всех последующих отливок, был найден в антикварной лавке его женой Бетти. Она сразу же определила важность данной работы, приобрела и представила Джо.
В 1977-м, самую первую статуэтку Сандова, в рамках турнира «мр. Олимпия», завоевал Франк Зейн, с которой позже появился на обложке журнала «Muscle Builder and Power». Статуя и по сей день продолжает искушать профессиональных бодибилдеров. Таким образом, вот уже почти 40 лет, мастерская работа Помероя представляет собой высшую награду в мире бодибилдинга.
И хотя тела атлетов с каждым поколением меняются; красота, сила и превосходство всегда остаются неизменным константами.
Нечто экстраординарное случилось в истории бодибилдинга 14 сентября 1901-го года. Вечер того дня знаменитый англо-немецкий деятель физической культуры, Евгений Сандов, окрестил очень просто – «Великое состязание». Оно должно было стать величайшим спортивным мероприятием, которое когда-либо видел мир.
Участники конкурса собирались со всей страны, из которых 60 полуфиналистов было отобрано в Лондонском «Royal Albert Hall». В качестве судей для конкурса были приглашены лучше из лучших: один из них был скульптор сэр Чарльз Лоус, другой был сам Сандов, а третьим арбитром выступил сэр Артур Конан Дойл, создатель Шерлока Холмса.
Эти люди помогли сузить круг поиска чемпиона до 12 претендентов, которых после отбора пригласили встать на пьедесталы, где они могли бы произвести лучший эффект на жюри. Несмотря на одетые странные колготки, кожаные ремни и набедренные леопардовые повязки, судьи старались присматриваться к конкурсантам исключительно строго и объективно. В конце концов была отобрана тройка победителей, получивших в итоге необычный приз: красивую скульптуру изображавшую самого Сандова. Занявший третье место получил статую из бронзы, второй из серебра, а новоизбранный чемпион, Мюррей из Ноттингема, получает статую из чистого золота.
Великолепная статуя, присуждённая победителям в этом раннем конкурсе, была обречена на долгую и выдающуюся загробную жизнь. Впервые данная статуэтка снова появляется лишь в 1950-м году, но позже она было окончательно реабилитирована лишь в 1977-м, во время проведения турнира «мр. Олимпия». С тех пора она остаётся самым желанным призом в мире профессионального бодибилдинга. Сегодня её признают множество бодибилдеров со всего мира, но лишь некоторые из них знакомы с её длинной и запутанной историей.
В 1891-м году, силач Евгений Сандов впервые прибыл в Англию. Знаменитость к нему пришла лишь в 1889-м, когда ему удалось одолеть другого яркого стронгмена в конкурсах по тяжёлой атлетике и разрыванию цепей. 24-летний атлет совершил поездку по Британским островам, где начал закладывать основы своей долгой карьеры в качестве функционера тренажёрных залов и прозорливого бизнесмена. Изящные и мускулистые формы Сандова привлеки взор 35-летнего скульптора, чья репутация в то время так же была в зените славы. Его звали Фредерик Померой, и в феврале 1891-го, двое мужчин начали сотрудничество ради создания скульптуры, которую мы все так хорошо знаем в наши дни.
Фредерик Померой
Померой родился 9 октября 1856-го года, в Лондоне. Будучи сыном художника-ремесленника он быстро приобретает хорошую репутацию в Викторианском Лондоне, работая над декоративными и портретными заказами. Но в чём он был действительно хорош, так это в работе с голой натурой (мужской или женской). «В его портретах и фигурах всегда было много правды», - отмечает современный критик – «Он видел суть природы в большом и широком смысле… В его статуях всегда чувствовалась суть настоящей силы… Позы выглядели хорошо, а вид мужчин был неизменно мужественным».
Все эти качества были представлены в статуе Помероя, которую он создал по образу Сандова. Скульптор изобразил изящного, но мускулистого силача, который держит конец штанги в одной руке и в качестве противовеса элегантно выставляет другую. Красивое лицо Сандова, его широкие плечи и точёный пресс безошибочно были воссозданы в скульптуре. Видя результат совместных трудов Сандов был просо счастлив. Но стронгмен являлся не единственным человеком, кому эта статуя пришлась по душе. Ещё при жизни Сандова различными атлетами, и просто ценителями искусства, было создано множество копий; которые ещё много лет спустя перепродавались различными поклонниками. Некоторые из них оказывались в частных коллекциях, а некоторые помещались в собственные гимназии Сандова. По факту, их можно было встретить в любом месте, где ценилась сила, здоровье и красота человеческого тела.
Когда Сандов стал популярен на территории США, в 1894-м, он санкционировал целое производство собственных портретных статуй, которые были изготовлены в Северной Америке. Они производились на фабрике «Mullers & Sons», расположенной в Нью-Йорке. Эта версия статуи немного отличалась от оригинальной – тело атлета было окрашено под золото, постамент стал квадратным, а вырезанные на нём буквы сообщали нам имя натурщика – «САНДОВ». Значительно меньшее число этих статуй смогло избежать губительного влияния времени.
Евгений Сандов
Оставшиеся статуи попадали в частные руки, где и оседали на различных чердаках, редко когда встречая иную судьбу. Так сообщалось, например, что оригинальная золотая статуя, выигранная Мюрреем, была разрушена в ходе Блица, который к тому же уничтожил большую часть Лондона, в ходе Второй Мировой Войны. По этой ли причине, или же в связи с другой, но великолепная работа Помероя вновь увидела свет лишь во время конкурса 1950-го года, которому удалось вернуть её в мир спортивных достижений.
Промоутеры конкурса «мр. Вселенная» 1950-го года, который проводился в Англии, были уверены, что победителем турнира станет английская суперзвезда Рег Парк. Таким образом они предложили своего рода дразнящий трофей (полагая, что он останется в стране): это была оригинальная бронзовая статуя Сандова, которая была вручена конкурсанту занявшему третье место, в ходе «Великого состязания». К их не менее великому удивлению и разочарованию победу одерживает молодой американец Стив Ривз и, следовательно, забирает приз к себе домой в Калифорнию. Однако, прежде чем отъехать, он позировал для серии снимков с драгоценной статуей в руках, что произвело неизгладимое впечатление не только на его фанов, но и различных бодибилдеров в целом.
Но как бы то ни было, статуя Сандова снова скрылась из мира бодибилдинга на целых 27 лет, пока в 1977-м её не признали в качестве высшей награды, в рамках своего вида спорта. С тех пор она стала главным и заветным призом на конкурсе «мр. Олимпия». С самого момента основания конкурса, «мр. Олимпия» стал крупнейшим событием в мире соревновательного бодибилдинга, честь участия в котором удостаиваются лишь лучшие из лучших атлетов. В первые 12 лет существования турнира, за первое место полагалась скульптура больше напоминающая свадебный торт: большая, впечатляющая, но не особо ценная, с точки зрения настоящего искусства. Всё это изменилось в 1977-м, когда в Коламбусе, в качестве главного приза, снова выступила замечательная статуэтка Евгения Сандова, имеющая за своими плечами долгое и красочное прошлое.
Джо Вейдер, Джим Лоример и Арнольд Шварценеггер принимали участие в разработке идеи, которая была призвана сделать главный приз турнира по-настоящему знаковым и желанным. По словам Джо Вейдера, оригинал статуи, используемый в качестве формы для всех последующих отливок, был найден в антикварной лавке его женой Бетти. Она сразу же определила важность данной работы, приобрела и представила Джо.
В 1977-м, самую первую статуэтку Сандова, в рамках турнира «мр. Олимпия», завоевал Франк Зейн, с которой позже появился на обложке журнала «Muscle Builder and Power». Статуя и по сей день продолжает искушать профессиональных бодибилдеров. Таким образом, вот уже почти 40 лет, мастерская работа Помероя представляет собой высшую награду в мире бодибилдинга.
И хотя тела атлетов с каждым поколением меняются; красота, сила и превосходство всегда остаются неизменным константами.